henic: (Default)
henic ([personal profile] henic) wrote2019-12-14 10:19 am
Entry tags:

(no subject)

Рубина. "Наполеонов обоз".
Дал шанс после обсуждения в дружественном журнале... Долгие зимние вечера, не может же быть хуже дяченок, верно?
Может...

Приходит ребенок из садика, влезает в разговор взрослых и начинает излагать что-то мутным бессвязным потоком слов. Ему очень хочется рассказать о событиях дня и вообще поучаствовать в беседе, но получается, что получается.
Примерно такова и эта книжка. Беспомощность вызывает слегка брезгливую жалость, как при разговоре с дементным стариком. Трижды пересказанная история про мастера спорта с плоскогубцами, повторяющиеся фразы "но это он понял гораздо позже", призванные, вероятно, заинтриговать читателя. Тонны ерунды о том Израиле, который в голове, и который с настоящим толком не пересекается.
Один эпизод - сюжет не уникален, но те же слова-якоря, N рассказывала, еще тогда, в прошлой жизни... В биографии ее мужа был интересный период, хотя не дай вам бог такие интересные времена, ах, ну конечно, она с автором дружила впоследствии. Впрочем, о чем это я, не баг, а фича, поклонники должны устроить фэн-клуб с выяснением, откуда какие идеи взяты.

Но фанатам понравится.

[identity profile] natali-ya.livejournal.com 2019-12-14 08:49 am (UTC)(link)
Я тоже писала про "Наполеонов обоз". Вот начало поста:
— У Дины Рубиной вышли две первые книги новой трилогии "Наполеонов обоз", я начала читать первую книгу "Рябиновый клин" и до того, мне язык не нравится, что даже не знаю, читать ли дальше.

Но были и такие комментарии:
— Однозначно, стоит.
Надо продраться через этого Изюма с его побасенками,
а потом - вдруг - начинается интересное, и все сцепляется друг с другом
как в пазле. И читать надо внимательно: всякая мелочь становится
на свое место, случайное слово во сне, рябиновый клин,
имя из болтовни Изюма.
Edited 2019-12-14 08:50 (UTC)

[identity profile] henic.livejournal.com 2019-12-14 09:22 am (UTC)(link)
Все эти игры с неслучайными именами я видел. Очень слабо.
Автор умеет складывать слова, но этого мало для хорошей книгм.

[identity profile] natali-ya.livejournal.com 2019-12-14 09:43 am (UTC)(link)
Полностью согласна.

[identity profile] edik-m.livejournal.com 2019-12-14 10:18 am (UTC)(link)
Если слушать аудиокнигу, начитанную лично Р., то нет проблемы продирания через Изюма. Кстати, только у меня все время ассоциации с Аксеновым :)))
Но отдельные фразы, часто повторяющиеся, слегка задолбали
Типа, кузина Бетти...

[identity profile] galka-psisa.livejournal.com 2019-12-14 09:42 am (UTC)(link)
Мне понравились первые две книги тем, что очень легко читались. Элементарно, Ватсон: параллельно я читаю сложные для меня, инж.-механика, книги о биохимии - мне интересно, но все эти формулы надо запоминать, черт, и потом лёгкое чтиво то, что надо.
Но, прочитав третью, осталось в лёгком недоумении. Вся эпопея закончилось глуповато.
Короче, даже лёгкое чтиво надо выбирать осмотрительно.

[identity profile] henic.livejournal.com 2019-12-14 09:58 am (UTC)(link)
Сколько можно трындеть... Вот у нее и закончился ресурс.
Да нормальный финал, подстать всему остальному. Точно так же тухло.

[identity profile] edik-m.livejournal.com 2019-12-14 10:07 am (UTC)(link)
Я скачал аудио книги в исполнении автора. Читает она великолепно. Я сейчас в начале 3-й книги.
Как по мне, не самая удачная книга. До сих пор не понял, как говорит моя дочь, "где пуэнта"

Про Израиль одна вещь показалась очень странной, даже собирался задать вопрос где-нибудь в инете. У нас тут действительно практикуется платный 3-недельный курс молодого бойца для детишек иностранных толстосумов?

[identity profile] galka-psisa.livejournal.com 2019-12-14 10:54 am (UTC)(link)
За 3 недели не скажу, но платный тиронут для таких детишек есть. Туда и взрослые могут записаться.

[identity profile] edik-m.livejournal.com 2019-12-14 11:12 am (UTC)(link)
надо же, сколько нового можно узнать :)
Еще одно доказательство предвзятого отношения Хеника к Рубиной!!!

[identity profile] henic.livejournal.com 2019-12-14 12:00 pm (UTC)(link)
В смысле, она не только пиздит, а иногда и говорит правду? У меня нет возражений.

[identity profile] henic.livejournal.com 2019-12-14 12:00 pm (UTC)(link)
Пуэнта - заработать денег и снова показаться аудитории.

[identity profile] edik-m.livejournal.com 2019-12-14 12:13 pm (UTC)(link)
это объяснение подходит ко всему

[identity profile] henic.livejournal.com 2019-12-14 12:18 pm (UTC)(link)
Верно.
Но применительно к книгам должны быть и другие объяснения. Например, автору было, что сказать по такой-то теме.
А у любимой Дины нашей Ильиничны - гора материала, словеса разные крутятся в мозгу, надо это монетизировать, только вот получается беспомощно.

[identity profile] edik-m.livejournal.com 2019-12-14 12:41 pm (UTC)(link)
но все равно, пуэнты не вижу. Возможно, она кроется в финале. Но пока что я не понимаю, зачем эта книга. Но я слушаю ее в исполнении автора и получаю удовольствие. От чтеца, но - увы - не от автора

[identity profile] henic.livejournal.com 2019-12-14 12:42 pm (UTC)(link)
Я ж тебе объяснил. :) Надо было придать собранному материалу хоть какое-то подобие литературы.
Финал не интересен. Совсем.

[identity profile] edik-m.livejournal.com 2019-12-14 12:55 pm (UTC)(link)
Но ты до него дошел! Герой :)

[identity profile] henic.livejournal.com 2019-12-14 02:55 pm (UTC)(link)
Нынче я каждый день вижу по сорок три заката.

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2019-12-14 02:20 pm (UTC)(link)
я давно уже перестала её читать и уже ничего меня не заставит вернуться))
Примерно как с Улицкой.

[identity profile] henic.livejournal.com 2019-12-14 03:07 pm (UTC)(link)
Улицкая - другая лига. Она квалифицированный графоман, так пишет любой телеграфист с хорошим образованием, технарь, решивший научиться ваять нетленку и разобравший много материала по теме. Качественно и скучно. Был проблеск - "Медея", еще Казус Кукоцкого, который бы ничего, да с ним в комплекте еще пачка неотличимых копий. И ффсе, тоска зеленая.
Рубиной бог дал, только она не взяла. С таких другой спрос. Особенно, когда издают кучу новых книжек, состоящих из перетасованных старых рассказов.

[identity profile] lady-wave.livejournal.com 2019-12-14 04:31 pm (UTC)(link)
Согласна и тоже ушла из ее поклонников. Грустно выглядят ее "новинки".

[identity profile] shi-ra.livejournal.com 2019-12-15 07:15 am (UTC)(link)
Как же ты так оскоромился? Я после первых пяти страниц "Бабьего лепета" уже просто даже слышать не могу имя писательницы всея Израиля :)
Edited 2019-12-15 07:19 (UTC)

[identity profile] henic.livejournal.com 2019-12-15 07:22 am (UTC)(link)
У меня сейчас все очень плохо. Надо как-то убить время. Вот и читаю всякое. И фильмы тоже смотрю не лучшие.

[identity profile] shi-ra.livejournal.com 2019-12-15 07:32 am (UTC)(link)
Да, я понимаю. У тебя непростой период :( Но он пройдёт. Держись.

[identity profile] henic.livejournal.com 2019-12-15 07:56 am (UTC)(link)
Пройдет. Но чем-то надо забить время. :)

[identity profile] oita.livejournal.com 2019-12-15 11:29 am (UTC)(link)
Так забивай тем, что делает хорошо на душе! А ты до финала дошел...

[identity profile] henic.livejournal.com 2019-12-15 11:34 am (UTC)(link)
Книжки настроение не поднимают. А что поднимает, то либо вредно, либо аморально, либо очень дорого.

[identity profile] oita.livejournal.com 2019-12-15 12:41 pm (UTC)(link)
А поднимать настроение и делать хорошо на душе это одно и то же? Не, хорошо на душе это только на время чтения или просмотра (кино). Редко бывает пролонгированный эффект. Местное обезболивающее.
А если поднимает настроение, то это уже на какое-то время. Вот как в отпуск съездить.

[identity profile] edik-m.livejournal.com 2019-12-16 08:05 am (UTC)(link)
посмотри сериал Why women kill

[identity profile] edik-m.livejournal.com 2019-12-16 08:58 am (UTC)(link)
вышел новый сезон The Marvelous Mrs. Maisel

[identity profile] henic.livejournal.com 2019-12-16 09:02 am (UTC)(link)
Я скис на середине второго.
В первом было сказано всё. Правильный финал поставил точку. Продолжать было не лучшей идеей.
Во втором герои только ходили по сцене туда-суда и демонстрировали крутые наряды. Авторам уже было нечего сказать.
Третий я не осилю. :)

[identity profile] edik-m.livejournal.com 2019-12-16 09:10 am (UTC)(link)
тяжело тебе угодить :)
Тогда смотри про теток в тюрьме, но про других :)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB)

[identity profile] henic.livejournal.com 2019-12-16 09:12 am (UTC)(link)
Спасибо. :)

Это по мотивам оранжевых теток?

[identity profile] edik-m.livejournal.com 2019-12-16 09:19 am (UTC)(link)
да нет, там все иначе
Играют 2 тетки из "Бумажного дома", ежели смотрел такой

[identity profile] oita.livejournal.com 2019-12-15 11:32 am (UTC)(link)
Я после "Бабьего лета" не хотела больше ее читать, но после хвалебных отзывов взяла в полет "Наполеонов обоз". Мне очень смешно было вначале, я зачитывала абзацы мужу и мы ржали весь полет, он даже себе тоже скачал читать.
Мы недавно на тему современной русской литературы допросили наших внезапно знакомых писателей. Они довольно самокритичны, так и сказали: знаем приемы, эксплуатируем, мы ремесленники.

[identity profile] henic.livejournal.com 2019-12-15 11:38 am (UTC)(link)
Бабье лето я пропустил. :)

Мы все ремесленники. Искусство начинается на гораздо более высоком уровне (в почти любой профессии). Есть люди, которые изобретают новые трюки, генерируют идеи, их мало, и у них тоже ресурс конечен.

Художники находят свой стиль и потрошат эту нишу. Писатели мало-мальски приличного уровня узнаваемы по страничке текста. И так далее. Что интересно, у технарей та же история.